Казахстанский портал о страховании,
18 февраля 2020 г.
ИИ в страховании: преувеличено или недооценено? 489 просмотров
Потенциал искусственного интеллекта в страховании вызвал много волнений в отрасли, но не просто ли это все ажиотаж вокруг новомодных технологий?
Семейство технологий искусственного интеллекта (ИИ) имеют большой потенциал в страховании, согласно недавнему опросу SMA руководителей компаний общего страхования. Это никого не должно удивлять, если учесть развитие машинного обучения, обработки естественного языка, компьютерного зрения, чат-ботов, виртуальных помощников и других сопутствующих технологий.
После долгой и непростой истории технологий ИИ (включая продолжительное забвение ИИ) мы находимся на пороге золотого века ИИ. По крайней мере, это основная сюжетная линия, на которую «купилось» большинство. Но насколько потенциал ИИ преувеличен в контексте страховой отрасли? Или, несмотря на весь энтузиазм, конечное воздействие даже недооценивается?
Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо изучить технологии и их возможное использование в будущем. Нет простого способа выразить потенциал ИИ для отрасли общего страхования, и большая часть актуализации зависит от сроков. Важно признать много различных технологий, которые составляют семью ИИ. Страховщики видят наибольший потенциал в области машинного обучения, роботизированной автоматизации процессов (РАП) и технологий для анализа неструктурированных данных (обработка на естественном языке, анализ данных).
Использование и проектная реализация РАП, в частности, «взлетает» в отрасли как ракета. Страховщики всех размеров уже используют эту технологию для автоматизации рутинных задач. Многие проекты также осуществляются с использованием машинного обучения для оценки риска и выявления мошенничества (среди прочего). Таким образом, ценность уже достигается, и страховщики продвигаются вперед с проектами, связанными с ИИ для конкретных технологий.
Несколько факторов вызывают интерес и активность в области искусственного интеллекта. Во-первых, страхование - это процесс, требующий больших объемов данных. Огромные объемы как структурированных, так и неструктурированных данных собираются, маршрутизируются, организуются и анализируются. Отрасль пока только оперирует «на поверхности» массива традиционных данных, и к этому массиву уже добавляются новые данные, полученные от датчиков и подключенных устройств. Возможности автоматизации для эффективности и анализа для понимания огромны.
Во-вторых, страхование - это трудоемкая отрасль. Для большинства бизнес-линий пока только эксперты могут продавать страховку, оценивать риски, обрабатывать претензии и управлять операциями. Ожидается, что многие опытные специалисты в различных областях закончат свою трудовую деятельность в течение следующих 5-10 лет.
Да, есть много разговоров о том, как ИИ преобразит индустрию страхования. Также верно, что большая часть потенциальной трансформации может быть проявится только через несколько лет, так как мощь технологий искусственного интеллекта медленно распространяется по всей отрасли. Но сближение отраслевых факторов, быстрый прогресс технологий и опыт, накопленный другими отраслями при развертывании ИИ, означают, что ИИ, вероятно, со временем окажет преобразующее влияние на страхование.
Таким образом, можно с уверенностью предположить, что потенциал технологий искусственного интеллекта в краткосрочной перспективе преувеличен, но в долгосрочной перспективе недооценен.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz
Вся пресса за 18 февраля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, За рубежом, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 сентября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 24 сентября 2025 г.
Новые поправки в страховании направлены на защиту прав казахстанцев

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 24 сентября 2025 г.
Экс-руководство не застраховалось от банкротства

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
Мишустин: фонд ОМС выделит более 14,5 трлн рублей на медпомощь за три года

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
ГД одобрила в I чтении увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 24 сентября 2025 г.
Страховщики начали создавать продукты для беспилотного транспорта

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
Тариф на услуги оператора автоматизированной системы страхования может вырасти

|
|
Интерфакс, 24 сентября 2025 г.
Попавшему в ДТП в Турции российскому туристу потребовалась операция

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
За отсутствие ОСАГО дважды в день не оштрафуют

|
|
Южный Урал, Оренбург, 24 сентября 2025 г.
Страховые представители - ваши помощники в получении бесплатной медицинской помощи

|
|
Молодежь Бурятии, Улан-Удэ, 24 сентября 2025 г.
Лечение по полису

|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 24 сентября 2025 г.
«Горячая линия» ОМС: как это работает

|
|
Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
Камеры будут фиксировать отсутствие ОСАГО, но штрафы будут выписываться не чаще раза в сутки - законопроект

|
|
Московский комсомолец, 24 сентября 2025 г.
Право руля

|
|
Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
В 1-м полугодии сборы страховщиков РФ по ОСГОП выросли на 24,6%, выплаты - на 14,2%

|
|
zakon.kz, 24 сентября 2025 г.
В Казахстане пересмотрят требования в части страхования

|
|
Автоновости дня, 24 сентября 2025 г.
Названы автомобили, которые чаще всего разбивают «в тотал» в России

|
|
Коммерсантъ онлайн, 24 сентября 2025 г.
Что мне дождь, что мне зной

|
 Остальные материалы за 24 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|